Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Огонёк» города Слободского Кировской области
(МКДОУ д/с «Огонёк»)
ПРИНЯТО Педагогическим советом МКДОУ д/с «Огонёк» Протокол заседания «_____»____________ 20__ г. № ______ |
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ д/с «Огонёк» ________ Е.Л. Белореченская Приказ от «_____» _____________ 20__ г. № ____
|
Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению
на 2013-2014 годы
Программу составили:
Заведующая: Белореченская Е.Л.
Заместитель заведующей: Лытина О.С..
Социальный педагог: Шерстюк Т.Е.
Музыкальный руководитель: Томозова Е.В.
г. Слободской 2013
Содержание Программы
I Обязательная часть программы
1. Пояснительная записка:
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении………………………………………………………………..…….4
1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………….…..11
1.3 Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………..………12
1.4 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)……………………………………………………….13
1.5 Принципы и подходы к формированию образовательной программы…………………..14
2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:
2.1Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности………………………………………………………………………………………….15
2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями……….…16
3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1 «Здоровье»……………………………………………………………………………….…..30
3.2 «Физическая культура» ………………………………………………………………….…40
3.3 «Социализация»……………………………………………………………………………..69
3.4 Труд»………………………………………………………………………………………….92
3.5 «Безопасность»………………………………………………………………………...........104
3.6 «Познание»………………………………………………………………………………….116
3.7 «Коммуникация»……………………………………………………………………………150
3.8 «Чтение художественной литературы»…………………………………………………....167
3.9 «Художественное творчество»…………………………………………………………….186
3.10 «Музыка»…………………………………………………………………………………..211
4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………….250
5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………………………..267
2. Часть программы, формируемая участниками
образовательного процесса
2.1 Видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей………………………………………………………………………………..……326
2.2 Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется процесс……………………………………………………..360
г. Слободской, 2013г